?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Апартхейд - Андрей Манчук. Социальный журнализм

Mar. 14th, 2011 11:41 am Апартхейд

Photobucket

Третья часть очерка об истории апартхейда на сайте Рабкор.ру. Предыдущие статьи можно смотреть здесь и здесь.

Дальше пойдут материалы о современности Южной Африки.

Большинство снимков сделаны в Музее Апартхейда в Йоханнесбурге. Там свет очень плохой. Граффити я сфотографировал в Кейптауне.

Апартхейд. О чем мечтают наши нацисты

Доминирование «христианского национализма» в итоге привело к качественному политическому скачку. В 1948 году власть в Южной Африке перешла к коалиции ультраправой Национальной партии и Партии африканеров, занимавших выраженную пронацистскую позицию во время Второй мировой войны. Премьер-министром стал бывший протестантский священник Даниэль Малан – автор книги «Моя дорога к африканерскому национализму», выдержанной в духе программных сочинений нацистов. Уже в следующем году в стране были запрещены межрасовые браки, а не-белое население потеряло право владеть собственностью вне специально выделенных зон. Затем правительство провело «расовую классификацию» всех жителей Южно-Африканского Союза. Отныне они делились на расы белых, черных, цветных и азиатов. К числу последних обычно причисляли индусов провинции Наталь, а также потомков завезенных британцами китайских рабочих – хотя граждане дружественных режиму Японии и Тайваня получали от правительства статус «почетных белых». Впоследствии эта система «классификации» стала еще более сложной и изощренной, доходя до запредельных вершин бюрократического абсурда.

Photobucket

Для определения расовой принадлежности была создана специальная государственная комиссия. Расовый статус отмечался отдельной графой в документе каждого южноафриканца. Члены одной семьи и даже единокровные родственники зачастую оказывались в разных расовых группах - к примеру, детей представителей белой и черной расы обычной относили к расе «цветных». Граждане со «спорным» происхождением, заплатив взятку, могли перейти в другую расовую категорию. Только в 1985 году было отмечено более тысячи подобных «хамелеонов» – «белых», становившихся «индусами», китайцев, становившихся «белыми», и «черных», получивших статус «цветных». В провинциальной глубинке полиция определяла расовую принадлежность людей, вставляя им в волосы карандаш, - тех, у кого он держался, признавали небелыми.

Иностранные наблюдатели поначалу не рассмотрели специфику нового расистского режима, считая, что Южная Африка подражает дискриминационной практике ведущих мировых держав.

– В США тоже не было равенства белых и черных, и это закреплялось законом. Разные расы тоже имели разные права, учились в разных школах, ездили на разных местах в автобусе – но это не называлось «апартхейдом». Америка считалась демократической страной, – сетовал в разговоре с нами один из расистских настроенных буров.

Апартхейд действительно во многом напоминал систему расовой сегрегации в США, отличаясь от нее только своей системностью и тотальным характером расовых разграничений. Разделение по расовому признаку, унаследованное от колониальной традиции сетллерского общества, легло в самую основу социально-экономического и государственно-правового устройства послевоенной Южной Африки. Однако близкое идеологическое родство обеспечивало многолетнюю поддержку бурских расистов со стороны правительства США – вплоть до конца восьмидесятых годов.

Основой апартхейда стал принятый в 1950 году Закон о групповых областях, который позволял принудительно депортировать в «бантустаны» большую часть чернокожего населения Южной Африки. На территориях, зарезервированных за белыми, оставались лишь те, чей труд был необходим для работы промышленных предприятий и обслуживания белых, однако они должны были проживать в изолированных рабочих гетто. При этом разрешение на пребывание в «белой зоне» не распространялось на членов их семей.

Чернокожие составляли около 80 % населения страны, но правительство ЮАР выделило для резерваций 13 % территории - как правило, бедной ресурсами и малопригодной для сельскохозяйственных работ. После 1961 года, когда расистский режим объявил о выходе из Британского содружества, провозгласив Южно-Африканскую республику, некоторым из «бантустанов» была предоставлена формальная независимость. Однако ее не признала ни одна страна в мире – уже потому, что все резервации находились под полным военно-политическим контролем Претории. Смысл этого закона был прост: загоняя африканцев в крохотные «бантустаны», правительство автоматически лишало их гражданства ЮАР, чтобы любые попытки покинуть гетто расценивались в качестве акта «нелегальной миграции».

Photobucket

Паспорт «независимого бантустана», фактически, ограничивал возможность выезда за границу, поскольку на деле страну могли покинуть лишь люди с «полноценным» паспортом Южно-Африканской республики.

Погромный произвол апартхейда покоился на обширной законодательной базе. Закон о борьбе с незаконным занятием помещений позволял властям сносить созданные рудничными компаниями трущобы, где со времен индустриального бума жили чернокожие африканские пролетарии. Вплоть до начала восьмидесятых годов их переселяли в гетто насильственным путем, а число перемещенных лиц достигло в итоге трех с половиной миллионов человек. Выселению подвергались жители так называемых «черных пятен» - земельных участков, принадлежащих чернокожим африканцам и окруженных «белыми» фермами, а также семьи рабочих, живущих в пригородах вблизи «бантустанов», и «избыточные люди» в городах ЮАР, включая большинство чернокожих Капской провинции. Она была объявлена «областью предпочтения труда цветной расы», а чернокожих африканцев принудительно выселили в квазинезависимые «бантустаны» Транскей и Сискей.

Помимо прочего, «трудовое законодательство» апартхейда позволило правительству остановить строительство промышленных предприятий в «белых» районах и перевести их в гетто, чтобы чернокожие работали в их пределах, а дым и копоть не портили воздух белых кварталов.


Наиболее известным принудительным переселением «черных» стала депортация шестидесяти тысяч промышленных рабочих Йоханнесбурга из городского пригорода Софиатаун. Полиция выгоняла его жителей на улицу, избивая людей и выбрасывая из окон их вещи. Софиатаун снесли, а на его месте был образован коттеджный поселок для белых с издевательским названием «Триумф». Черные жители Йоханнесбурга были перемещены в печально знаменитое гетто Соуэто, где многие люди до сего дня проживают в хибарах без света, канализации и воды. Здесь была построена электростанция Орландо, которая давала свет Йоханнесбургу, в то время как большинство жителей Соуэто вплоть до восьмидесятых годов освещали дома керосиновыми лампами. Сегрегация по расовому признаку по-прежнему оставалась способом для массовой и наиболее выгодной эксплуатации наемного труда «черных».

Африканцы должны были всегда иметь при себе удостоверение личности. Им законодательно запрещалось находится в белых зонах без пропуска, который в обиходе именовался оскорбительным словом dompas – «пропуск для тупых». Этот пропуск был действителен только на территории одного округа, обычно совпадавшего с небольшим городом или районом. Полиция постоянно проверяла документы у чернокожих, так как отсутствие пропуска было поводом для немедленного ареста и предания суду с последующей депортацией на территорию «бантустана».


Принудительные переселения также прошли в Дурбане и Кейптауне, где 55 тысяч цветных и индийцев были выселены в предгорья и пустынные равнины Кару. В итоге, помимо чернокожего населения, в стране были насильственно переселены около 600 тысяч цветных, индийцев и китайцев, а также 40 тысяч белых граждан.

Африканских рабочих лишили права на забастовку. Большинство полуподпольных, запрещенных за борьбу против апартхейда профсоюзов были легализованы только в конце восьмидесятых годов. Чернокожие не имели права нанимать на работу белых граждан. Кроме того им запрещалось открывать предприятия или вести практику в областях «белой Южной Африки», включая главные города и экономические зоны страны. Для этого требовалось специальное разрешение, получить которое было практически невозможно. Чернокожим бизнесменам, врачам и учителям предписывалось работать на территории «бантустанов». Больницы и служба «скорой помощи» также были сегрегированны: больницы для белых обычно финансировались хорошо и предоставляли услуги высокого качества, в то время как в больницах для чернокожих африканцев хронически не хватало средств и работников. Во многих негритянских районах больниц просто не существовало. Большинство гостиниц и ресторанов в белых районах могли впускать чернокожих африканцев только в качестве прислуги - на что, впрочем, требовалось специальное разрешение власти.

Апартхейд разделял людей разного цвета кожи во всем, даже в мелочах. Закон о раздельных услугах узаконил раздельные пляжи, раздельный общественный транспорт, раздельные больницы, школы и университеты, раздельные туалеты и церкви, пешеходные мосты, переходы, кинотеатры, кладбища, парки и такси. Находясь за рулем автомобиля, белый не имел права сажать на переднее пассажирское сиденье чернокожего африканца другого пола. Чернокожие не могли покупать в магазинах спиртные напитки. Поправка к Закону о безнравственности делала уголовным преступлением сексуальные контакты между белыми гражданами и представителями других рас, карая их тюремным заключением на срок до семи лет. По данным, которые огласил в парламенте министр юстиции, с 1950 по 1960 годы по этому закону было осуждено почти четыре тысячи человек.


Принятый одновременно с этим закон о борьбе с коммунизмом поставил вне закона Коммунистическую партию ЮАР и позволял запретить любое объединение граждан, формально заподозренное в симпатиях к коммунизму. По требованию министра юстиции членство в Компартии ЮАР каралось тюремным сроком до десяти лет - и этот закон был направлен на преследование профсоюзов, которые до сегодняшнего дня остаются в сфере влияния левых. Репрессивный закон определял коммунизм как
«социалистическое учение Маркса в трактовке Ленина или Троцкого, III коммунистического интернационала (Коминтерна) или коммунистического информационного бюро (Коминформа) или любые родственные формы этого учения».

Закон о расширении университетского образования ввел раздельное обучение для чернокожих, цветных и индийцев, причем все крупные университеты страны были объявлены «белыми», а африканцам не хватало даже библиотек. В семидесятые годы государство тратило на образование одного чернокожего ребенка десятую долю той суммы, которая приходилось на одного белого. Закон об образовании «племен банту» прямо предусматривал, что чернокожим детям нужно преподавать лишь основные навыки, необходимые в работе на белых, будто бы напрямую исходя из гитлеровской образовательной политики в отношении «неполноценных рас».

«Когда контроль над образованием туземцев перейдет ко мне, я реформирую это образование таким образом, чтобы туземцев с детства приучали к тому, что равенство с европейцами не для них. Люди, верящие в равенство, нежелательны в качестве учителей туземцев. Для банту нет места в европейской общине, за исключением некоторых видов физической работы. По этой причине ему незачем давать образование, которое рассчитано на его ассимиляцию с европейской общиной. До сих пор система обучения банту вырывала туземца из его собственной общины и только дезориентировала его, раскрывая перед ним картину утопающих в зелени роскошных садов европейской цивилизации, вход в которые ему запрещен», - со всей откровенностью писал «архитектор апартхейда» Хендрик Фервурд.

Культура и искусство черных было загнано в глубокое подполье - с точки зрения расистов, их просто не могло существовать, за исключением народных промыслов или примитивных танцев. Чернокожие художники Джордж Пемба и Джерард Секото получили известность в Европе и США, однако их творчество находилось под запретом в ЮАР, как и книги литератора Томаса Мофоло, писавшего о прошлом народа зулу. Мириам Макеба, знаменитая «Мама Африка», первая африканка, получившая премию «Грэмми», была лишена гражданства за публичные выступления против апартхейда. Исполнение ее песен многие годы приравнивалось в ЮАР к политическому преступлению. В то же время, лучшие белые писатели страны, включая будущих нобелевских лауреатов Надин Голдимер и Джозефа Максвелла Кутзее, а также Брейтена Брейтенбаха и Андре Бринка, выступали против расистской сегрегации.

В 1973 году чернокожий актер Атол Фьюгард и белый театральный критик Берни Саймон открыли Маркет-театр в Йоханнесбурге, где черные и белые вместе находились на сцене и в зале. Впоследствии власти неоднократно закрывали его за демонстрацию пьес с «коммунистическим» – то есть, антирасистским подтекстом.

Photobucket

Судебная система страны обеспечивала и покрывала расовую дискриминацию. Чернокожие полицейские в бантустанах не могли задерживать правонарушителей и преступников «расы господ», тогда как черные «неграждане» и «полуграждане» практически не имели шансов в судебных разбирательствах с белыми.

«Африканер убил молодого чернокожего. Приговор - два месяца тюремного заключения, которые он отбывал по выходным дням. Два чернокожих были приговорены к четырем годам заключения за то, что публично распевали песню о Нельсоне Манделе. Кобель чернокожего покрыл собачку белого человека. Руководствуясь законом о запрете сексуальных отношений между расами, белый убил хозяина кобеля и был оправдан». «Le Petit Fute», французский гайд-бук эпохи заката апартхейда, который попал к нам в руки в ЮАР, рассказывает о том, как вершилось расовое правосудие южноафриканского рейха.

В довершении всего апартхейд распространялся и на языковую политику государства. Административные методы должны были утвердить искусственное доминирование языка африкаанс - в противовес языку межнационального общения, которым являлся для разноплеменных жителей ЮАР английский язык. Объявив политику «позитивной дискриминации», власти попытались ввести африкаанс обязательным языком в школах для чернокожих, что вызвало знаменитое восстание студентов и школьников в Соуэто. Жертвами последующих за этим волнений стали более шестисот чернокожих подростков, убитых полицией и войсками. Бурские националисты пытались навязать африкаанс всему обществу принудительным административным путем – что вызывало протесты всех остальных народов страны. А потому даже названия месяцев в ежедневном блокноте строго воспроизводятся сейчас на всех одиннадцати официальных государственных языках – в качестве противодействия любым формам языкового шовинизма.

По существу, расистский режим пытался совершить на практике то, о чем мечтают наяву и во сне добрые украинские патриоты. И нужно признать, что депутат Ирина Фарион с ее попытками переиначить детские имена на истинно-национальный лад очень органично вписалась бы в реальность апартхейда. Ведь практика ЮАР показывает: построенное на основе сегрегации, эксплуатации и расизме общество может воплотить в жизнь любое безумие. А потому ее история заслуживает пристального внимания в наших пораженных национализмом и ксенофобией странах.



Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

27 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:kermanich
Date:March 14th, 2011 11:38 am (UTC)
(Link)
"В обществе укоренился почти что религиозный культ завоевателей-«вуртреккеров», и на волне этих настроений активно развивались группы профашистского толка: Национал-социалистическая партия Южной Африки, «Серые рубашки», «Бурская нация», «Оссевабрандваг» и «Новый порядок». Они выступали против участия ЮАС во Второй мировой войне, а многие представители политической элиты африканеров, включая будущего премьер-министра ЮАР Балтазара Форстера, открыто сотрудничали с гитлеровским Рейхом.

Форстер лично перевел на африкаанс «Майн Кампф». «Мы выступаем за христианский национализм, который является союзником национал-социализма. Если хотите, можете назвать его антидемократическим принципом диктатуры. В Италии это называют фашизмом, в Германии - национал-социализмом», - публично заявлял он в своих выступлениях.

Другой будущий премьер ЮАР, правый журналист Хендрик Фервурд, прозванный «архитектором апартхейда», предлагал ввести квоты, ограничивающие экономическую деятельность евреев. Местная газета «Стар» писала, что Берхтесгаден - альпийская резиденция Гитлера - куда ближе ему духовно, чем родная Южная Африка.

Официальные власти Южно-Африканского Союза также симпатизировали нацистскому Рейху.

«Премьер Герцог оказывал решительную поддержку Гитлеру в проведении кампании за возвращение Германии отнятых колоний, и считал национал-социализм идеологией, вполне соответствующей моральным и религиозным воззрениям буров-африканеров. Министр юстиции и обороны Освальд Пироу несколько раз посещал Европу, где засвидетельствовал почтение Гитлеру, Герингу, Муссолини и Франко... 600 еврейских беженцев из Германии зафрахтовали судно «Штутгарт» и отправились в Южную Африку. Националисты тут же развернули мощную пропагандистскую кампанию, а когда «Штутгарт» прибыл в Кейптаун, «Серые рубашки» устроили в городе грандиозный митинг протеста. Можно представить себе ощущения вырвавшихся из Германии евреев, когда, сойдя на землю, они увидели перед собой море знамен со свастикой, а беснующийся оратор доктор Денгес (впоследствии министр финансов ЮАС) с импровизированной трибуны провозглашал: «Евреи - это не поддающийся ассимиляции элемент, в какой бы стране они не жили!» - пишет публицист Дмитрий Жуков.

С началом Второй мировой войны премьер-министр ЮАС Герцог вполне предсказуемо потребовал от правительства заключить с Германией сепаратный мир, основав с другими политиками «Группу изучения нового порядка». Южная Африка стояла на пороге гражданской войны. На улицах Йоханнесбурга шли настоящие бои со сторонниками нацистов, на сторону которых нередко становилась полиция. Только вмешательство британских войск, при поддержке англоговорящей белой общины, позволило удержать Южную Африку в составе антигитлеровской коалиции".

http://kermanich.livejournal.com/408496.html
From:kermanich
Date:March 14th, 2011 05:42 pm (UTC)
(Link)
Я цитирую Гобсона, Черчилля, Конрада и буквально всех, кто писал по данной теме.

В остальном Вы заблуждаетесь.

"Ирландия оказывала союзникам косвенную помощь — взаимодействовала с разведками США и Великобритании, предоставляла воздушные коридоры для перелётов через Атлантику, интернировала немецких военнопленных, снабжала союзников метеорологическими сводками, служила продовольственной базой для Великобритании. Кроме того, ирландцы-добровольцы участвовали в рядах армии Великобритании и работали на заводах на её территории (считается, что за время войны на работу в Великобританию выехало 200 тысяч человек). Тем не менее, политика нейтралитета во многом предопределила изоляцию Ирландии в первые годы после войны".

Да и вообще, ирландские добровольцы начали стрелять в сторону Третьего рейха еще во время гражданской войны в Испании - где воевала "Колонна Конноли" под командованием Фрэнка Райана. Воевала и против ирландских фашистов, кстати, говоря.
From:bezbogny
Date:March 14th, 2011 05:06 pm (UTC)
(Link)
И из русских, да? ;)
Вы все ещё смеете называться "левым" или уже исправились?
From:rositsa
Date:April 11th, 2011 04:53 pm (UTC)
(Link)
>Гитлеру из пронацистских буров так и не удалось сформировать ни одного пусть даже символического военного подразделения.

Где бы он их взял? Отправил спецлайнер к берегам ЮАС?
From:kermanich
Date:March 14th, 2011 11:37 am (UTC)
(Link)
>Но при всем при этом уровень жизни черных в ЮАР, все равно превышал уровень жизни черных в "незалежных" африканских государствах.

Послушайте, когда человек говорит вещи, о которых он знает только из сетевых баек, за него становится неудобно.

Я понимаю, что сетевая пропаганда годами вдалбивает нам в головы выдумки о благоденствовавших в рабстве черных дикарях - и верить таким россказням легко и приятно. Но если у Вас не было случая поехать в ЮАР, почитайте хоть Касрилса - он есть в сети, и даже на русском:

"Поездки по стране открыли для меня, в какой нищете и убожестве жили миллионы людей. Я написал Элеоноре о том, как стоя на холме неподалеку от Дурбана и вглядываясь в трущобы района Инанда, я подумал, что это было похоже на круги ада Данте. Женщины с трудом поднимались вверх по холму из наполненной дымом низины, чтобы набрать воды из кранов в соседнем районе, – делился он своими впечатлениями от ЮАР, где еще продолжала существование система апартхейда. – Вокруг городов были расположены обшарпанные посёлки, не имевшие почти никаких удобств. В лачугах тех, кто поселился здесь незаконно, обитали миллионы голодных и безработных людей. Неудивительно, что здесь бурно развивалась преступность, росло число вожаков воинственных группировок, а силы безопасности использовали эту ситуацию, чтобы дестабилизировать общины черных южноафриканцев, направляя волны насилия против АНК и его сторонников. Пик Бота хвастался, что южноафриканские чёрные жили гораздо лучше, чем африканцы на всем остальном континенте. Это, возможно, относилось к 25% из 32 миллионов человек чёрного населения страны, которые имели хоть какую-нибудь работу. Что касается остальных, то я видел в Южной Африке худшие условия лишений, перенаселённости домов и нехватки коммунальных удобств, нежели в Хараре, Мапуту или Лусаке. Но в тех более бедных странах люди, по крайней мере, имели достоинство быть свободными».

А вот социальная статистика - итоговая калькуляция апартехейда.

«На следующий день после всеобщих выборов 1994 года ЮАР обнаружила, что в стране белых и богатых живет много черных и очень бедных. В Капской провинции 72% населения имеют доходы ниже прожиточного минимума, в Северном Трансваале – 77%. Около 7 миллионов южноафриканцев не имеют крыши над головой, 4 миллиона лишены доступа к питьевой воде, 23 миллиона живут без электричества. Детская смертность составляет 52,8 на тысячу родившихся у чернокожего населения, 28 у метисов и 7,3 у белых», – французский справочник «Le Petit Fute»

>При этом нужно учитывать, что отдельный туалет для былых, например на вокзале был точно таким же как и для черных.

С какого потолка Вы это взяли - простите?
From:kermanich
Date:March 14th, 2011 05:57 pm (UTC)
(Link)
Изменилась, конечно. Я написал об этом специальную статью. Их еще три выйдет.

Жукова я читал, и даже цитировал. Это совершенно правый и прорасистски настроенный автор. Сам он, как я понял, никогда не был в ЮАР а африканиста Шубина называет "тенденциозным автором" ))

Жаль Жуков не знает, что для черных даже в бараках Соуэто туалетов не делали.
From:mir_om
Date:March 14th, 2011 04:34 pm (UTC)
(Link)
Не могли бы Вы привести источник данных о волнах нелегальной или легальной миграции при апартеиде? Те источники, которые удалось обнаружить мне, говорят о росте миграции после 1994 года, например http://www.fasopo.org/publications/migrations_1106.pdf.
From:kermanich
Date:March 15th, 2011 06:58 am (UTC)
(Link)
Конечно. До 1994 года "нелегальной миграцией" назывались попытки выбраться из бантустанов - о чем я упоминал.
From:frankensstein
Date:March 14th, 2011 08:52 pm (UTC)
(Link)
С удовольствием читаю ваши статьи про апартеид, но маниакальная зацикленность на мифических "приверженцах украинского апартхейда" и болезненная страсть к сумасшедшей Фарион напрочь смазывает впечатление от прочитанного. Это как если бы кто-то писал вдумчивый труд о сталинских репрессиях, а в конце вдруг принялся всерьез полемизировать с Витренко.
From:kermanich
Date:March 15th, 2011 07:05 am (UTC)
(Link)
Согласен, это неприятные для многих параллели - но они совершенно очевидны из Южной Африки. Общественное сознание украинцев формируется сейчас примерно так же, как формировалось общественное сознание буров - через примитивные националистические мифы, ярую ксенофобию, расизм и клерикализм. Параллели с языковым вопросом особенно очевидны - я имею в виду попытки навязать один язык административным путем и риторику языковых националистов.

А сумасшедшая Фарион представляет сейчас динамично растущую политическую силу, у которой две тысячи депутатов на местном уровне.
From:rositsa
Date:April 11th, 2011 04:56 pm (UTC)
(Link)
>Общественное сознание украинцев формируется сейчас примерно так же, как формировалось общественное сознание буров.

Можно подумать, что украинцы составляют 10 % от населения Украины, а вокруг - дикари...
From:vook_stocker
Date:March 14th, 2011 08:52 pm (UTC)
(Link)
не, ну я всё понимаю и журнал "Ровесник" в детстве таки тоже читал :) но называть "апартеид" с каким-то совсем уж ослиным упрямством "апартхейдом" - это настолько же нелепо и безграмотно, как, например, "интернационал" называть "интернешэнэлом" :)
From:kermanich
Date:March 15th, 2011 06:57 am (UTC)
(Link)
Так говорят в ЮАР и во всем мире )
From:vook_stocker
Date:March 15th, 2011 09:29 am (UTC)
(Link)
так не говорят на русском языке, согласно правилам которого многие заимствованные слова ассимилируются

ты, насколько я понимаю, русскоязычный журналист, и наверняка не пишешь "Чайна" вместо "Китая" :)
From:kermanich
Date:March 15th, 2011 09:57 am (UTC)
(Link)
Мнение литредактора будет решающим )
From:vook_stocker
Date:March 15th, 2011 07:56 pm (UTC)
(Link)
блять, возьми любой словарь русского языка и посмотри как правильно
From:vook_stocker
Date:March 16th, 2011 06:56 am (UTC)
(Link)
ага, то есть "апартхейд" - это такой сектантско-левацкий выебон - лишь бы было написано не так, как у советских пропагандистов, всё с вами ясно
From:noddeat
Date:March 18th, 2011 01:57 pm (UTC)
(Link)
Дякую, цікаво. Не знаю, як в кого, у мене взагалі в школі цього не було в програмі. Зрештою, про злочини нацистів теж майже нічого, поки не побував у KZ «Аушвіц», нічого і не знав.

У нас історія викладається (незалежно від політичного курсу) дуже мілітаризовано, тож не дивно, що чимало людей дрочать на наці, нічого про них не знаючи.
From:komanescu
Date:March 19th, 2011 02:16 pm (UTC)

Боротьба з драконом

(Link)
На жаль, Андрій Манчук продовжує боротися з драконом - з міфічним "українським нацизмом" в образі громадянки Фаріон. У Фаріон і дійсно не все в порядку з головою, і її заяви часто тупі і провокативні. Але це не причина того, щоб на увесь український націоналістичний рух вішати ярлики "нацизму".
Сучасний український націоналістичний рух, як і сучасний лівий рух (КПУ, СПУ та інші проекти як ліві я не розглядаю) є настільки маргіналізовані, що навряд чи "ліві" можуть претендувати на створення соціалістичної держави, а "праві" мають силу збудувати режим як у ПАР. Але це не заважаю їм взяємно поборюватися. "праві" лякають громадян жахами комунізму, "ліві" - нацизму у різних проявах. Звідси і політичне протистояння, звідси і вуличні бійки та різанина. А добрі дядьки за той час крадуть землі, заводи... А чи не пора перестати боротися проти міфічних драконів і не почати боротьбу проти справжніх шакалів?
From:jet84
Date:April 8th, 2011 12:08 pm (UTC)
(Link)
Такую хорошую страну просрали, жаль.
From:radvillov
Date:April 9th, 2011 06:15 am (UTC)
(Link)
Маленькое уточнение. "Независимые" бантустаны появились всё-таки много позже 1961.
From:degalantha
Date:May 2nd, 2011 03:43 pm (UTC)

Где тут за мечты ваших нацистов?

(Link)
Я по ссылке "О чем мечтают наши нацисты" сюдой пришёл.
И за мечты таки не нашёл.
Тема мечт наших нацистов не раскрыта.
From:kermanich
Date:May 24th, 2011 06:10 pm (UTC)

Re: Где тут за мечты ваших нацистов?

(Link)
Наши нацисты мечтают реализовать в бывшем СССР примерно то, что несколько десятилетий существовало в ЮАС-ЮАР.

Детали могут разнится, в силу географической и прочей специфики - но суть все та же.
From:degalantha
Date:May 25th, 2011 06:30 am (UTC)

Re: Где тут за мечты ваших нацистов?

(Link)
Ta...Мечтать не вредно. В эти дни не прокатит. Кстати, у вас--это где?