Андрей Манчук. Социальный журнализм (kermanich) wrote,
Андрей Манчук. Социальный журнализм
kermanich

Categories:

Флэшбэк

Возвращаясь к теме хип-хопа, публикую заметку из далекого 2003 года, о популярном сейчас в России MC Noize - который, вдобавок, стал в прошлом году актером и сыграл в фильме "Розыгрыш" самого себя.

Мысли о Face2Face

«Что касается моих личных взглядов, то в последнее время они сдвигаются значительно «влево».

Иван-Noize
Интервью сайту «Белый город»


Мы познакомились с Ваней в Москве, в старой квартире Виса, где долго жили  перед поездкой в Чечню. В то время там обитал Висов сосед-украинец – сейчас он сидит за убийство. В комнате, полуоборудованной под студию записи, с ярким граффити на всю стену, сидел маленький паренек. Бренчал на расстроенной гитаре свои новые песни. Вовсю лопал украинское сало из трехлитровой банки. «В Грозном оно вам не пригодится. Там такое не любят», – шутил этот голодный и талантливый музыкант. Ваня, – он же MC Noize. Один из белгородского рэп-дуэта, московский студент-первокурсник. Всего несколькими днями раньше Вис дал нам диск, который прислали ему эти пацаны. Первая же его песня – о Москве – как нельзя лучше передавала наше собственное мироощущение. Чувства людей, прибывших в этот чужой мегаполис с окраин некогда огромной страны. Гастарбайтеры, студенты-провинциалы, искатели счастья и заработка – счастья в виде заработка – сделали бы ее своим гимном.

Огромный город, в котором ты никому не нужен даром
Где то, что ты проснулся утром – судьбы подарок,
Где люди думают только о сексе и деньгах
Где каждым управляет страх остаться в дураках.
Где терпят крах надежды и мечты о лучшем
Где продают свои тела и теряют души
Город, который душит, чтоб потом сожрать,
Город который любит грабить, и убивать.
Парень, кроме шуток, этот город жуток,
Толпы драгдиллеров, скинхедов и проституток
А также, мусоров, которые страшней бандитов
Десятки тысяч многоэтажных монолитов.

На работе, как всегда, не дают зарплату
В моих мыслях о будущем слишком много мата
Пестреют нитрокрасками расписанные стены,
Вглубь уходят лабиринты метрополитена.
Где словно кровь по венам
Толпа спешит куда-то,
Каждому по своим делам торопиться надо.
Тут за день миллионы раз повторяется
Одна и та же фраза: «Осторожно, двери закрываются»,
На эскалаторе, как в жизни – кто-то вниз, а кто-то вверх…
И каждый хочет быть первее всех.

Это город, в котором тебе не рады.
Москва
Это город, который не любит слабых.
Москва
Это город, который тебя сожрет.
Москва
Это город где никто никогда никого не ждет.

Услышав Face2Face мы даже не удивились. Мы ждали появления подобных групп, и писали об этом в своей первой рецензии на творчество Sixtynine . Мы догадывались: подобная музыка существует, и в немалом количестве – где-то во всесоюзных джунглях гетто. А значит, задача в том, чтобы отыскать ее и всячески поддержать ее рост. Мы надеялись, что локомотив Виса Виталиса вытянет на поверхность не один из таких, скрытых для нас проектов.

Так и случилось. Популярность Sixtynine, материалы которой заполонили левый Рунет, вывели на Виса Виталиса участников белгородской хип-хоп группы. Из этого контакта родилось интересное творческое сотрудничество, которое оставило свой след на трэках Sixtynine, где делал бит MC Noize. Человек, с пытливым взглядом на окружающий мир – откуда и происходит критическое сознание его текстов.

…Но все же многие, с головы до пят, хотят власти и денег,
каждый гад считает это своей жизни целью
И крики «я этого добьюсь по любому»
Доносятся до меня из окон каждого дома
Отдаются восприятием того бреда,
Который, как лапшу на уши, вешают сволочи
В новом обличье, повествуют нам о безразличье
К ближнему. О том, что ты никому не нужен
Это так положено.
Остановить механизм этот только мы сами сможем.
Ты видишь в нем спасителя, думаешь – он поможет?
Открою тебе глаза, ты – марионетка.
Ты всего-навсего птица в клетке…
В этой грязи, в которой мы сидим уже по горло,
Забываешь, что человек – это звучит гордо.

Тысячи смертей, взрослых и детей
Всех не сосчитать потерь, которые приносит новый день…
Люди, здесь повсюду веет страх,
Долго так планета не протянет – ожидайте крах
Всего мира.
Я на все сто процентов уверен в этом.
Если мне не верите, то вот наш ответ вам.
В этой лирике, в этой музыке
Не надо паники,
Мы читаем вам без устали,
Чтобы вы знали наше отношение к тому, что происходит.
Какой бардак в этом мире царит сегодня.

Потом мы услышали песню о чеченской войне – тема, которая интересовала нас тогда больше всего. Нас поразило, насколько ясно представляют ее преступную, грабительскую суть совсем юные российские пацаны. Сверстники тех, кто массово гибнет на этой бойне. Уже потом стало ясно, что трезвый взгляд на чеченский конфликт присущ многим молодым представителям хип-хопа – сегодня только они спасают честь российской культуры, замазанной густой масляной копотью шовинизма. А ведь их резкое отрицание войны – естественное чувство всякого нормального человека, не отравленного ядом ксенофобии, и не причастного к играм политиканов.

Родители живут от письма до письма сына
Словно наркоманы в ожиданье героина
Что-то писем долго нет… Вдруг весть о смерти.
Такое сильно бьет по психике, вы мне поверьте…
Всем – но не тем, кто сейчас у власти,
Их сыновей не касаются эти страсти.
У них одна забота – раскрывать пасти.
Создавая для народа новые напасти.
Общественное мнение ничего не значит
Им плевать, что матери по всей стране плачут.
Просят вернуть своих детей домой –
Но верха не спешат завязывать с войной.
Невооруженным глазом видно: кому-то выгодно
Чтобы наши пацаны на чужой земле гибли.
На чужой доске играет кто-то в поддавки.
В грязную игру, где ставки так высоки.

Хочется верить, что через много лет, когда-нибудь
Следы это войны сотрутся в нашей памяти
Но навсегда останутся на совести политиков
Жизни тех ребят, что не вернулись к родителям.

Симптоматично, что эту песню создали выходцы из региона, известного расистскими нападениями на темнокожих студентов. Они сумели преодолеть главный предрассудок, разделяющий жителей гетто. После чего их гнев естественным образом обратился в сторону подлинных виновников наших бед – на хозяев наших загаженных городов, наших оптом скупленных жизней.

Правительство ведет политику свою тупую
Мы просто меньшее из зол выбираем, когда голосуем
Нам кругом врут, а мы внимаем доверчиво
Чувствуем себя здесь в полной безопасности.
Не подозревая, что все это – лечиво,
А правду никогда не предадут гласности.
Рекой льется ложь с голубых экранов
Кто-то делает бабки на чужом горе.
А мы ведем себя точно стадо баранов,
Когда же хоть кто-нибудь глаза нам раскроет?

Политики на выборах рассказывают мне сказки
Я не слушаю их бред, они лишь только строят глазки.
Не будет изменений – давно знакомый всем прикол,
Ведь внутри каждого из них сидит прожорливый козел.
Я представитель моих улиц, я вырос среди этих стен.
И мне хочется верить в то, что завтра будет новый день.
Но кто поможет мне подняться и надежду вернуть?
Кто поможет нам стать на наш, правильный путь?

Этих парней не обмануть предвыборным популизмом властей. Они не верят пропагандистской лабуде класса богатых, разоблачая ее в своих социальных трэках. Они уже знают, кто виноват, хотя еще не ответили на вопрос: «что делать?». И, кажется, сами понимают, что не отыщут его сами по себе. Можно ответить на это только одним способом – поддержав социальное творчество наших гетто.

Песни Face2Face и аналогичных им групп весьма популярны в молодежной среде, скептичной к политике и идеологии нынешних левых.

Мое поколение живет также как и я, теми же проблемами.
Мои темы им понятны и созвучны времени

Их слова ложатся на душу сверстникам – лучше листовок и голой пропаганды. Возможно, со временм это даст свои результаты. Именно об этом – о нашем общем будущем, думалось в ободранной московской квартире, под гитарные стихи и аккорды восемнадцатилетнего Вани – MC Noize.

ghetto.in.ua
Tags: гетто, культура, мандри
Subscribe

  • Папа и хунта

    В 1976-м году Бергольо потребовал, чтобы два священника-иезуита (Орландо Йорио и Франсиско Халикс) прекратили проповедовать теологию освобождения…

  • Светлана Баскова

    Российский кинорежиссер Светлана Баскова получила известность в конце девяностых – как автор авангардного кино, а затем сняла серию…

  • Три встречи с Чавесом

    «Чавес ушел». Я написал это в своем блоге, и только потом понял двусмысленность этих слов. В августе 2005-го года, когда мы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 36 comments

  • Папа и хунта

    В 1976-м году Бергольо потребовал, чтобы два священника-иезуита (Орландо Йорио и Франсиско Халикс) прекратили проповедовать теологию освобождения…

  • Светлана Баскова

    Российский кинорежиссер Светлана Баскова получила известность в конце девяностых – как автор авангардного кино, а затем сняла серию…

  • Три встречи с Чавесом

    «Чавес ушел». Я написал это в своем блоге, и только потом понял двусмысленность этих слов. В августе 2005-го года, когда мы…