?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Андрей Манчук. Социальный журнализм

Nov. 30th, 2009 11:50 am Голодомор. Свечной бизнес

В субботу, после вечера укревкульта, мы с Виталием Атанасовым и его фотоаппаратом оказались у Михайловского собора. На другой стороне жгли свечи, выставляя из них кресты. Людей было немного. С большого телеэкрана транслировали мелодии в стиле хоррор. Голос диктора звучал на заднем фоне как голос медиума.

На углу Михайловской и Владимирского переулка стоял мужичок с большой клетчатой торбой. Он продавал свечи по цене от трех до пяти рублей и буклетики с какой-то презентации в Украинском доме - по десятке. Постовой милиционер вяло ругался с ним, требуя свернуть несанкционированную торговлю. Внизу, на Майдане, свечки продавали торгующие сигаретами и семечками бабки - по пятерке. На метро Харьковская цена тех же свечей упала трех гривень. Торговка призналась, что набрала их в ЖЭКах, которым вменялось централизовано закупить свечи для бесплатной раздачи населению в канун даты голодомора. Судя по ее словам, свечи в ЖЭКах ушли налево, или были разобраны в хозяйственных целях.

Вне зависимости от отношения к дате, я советую без осуждения относиться к свечному бизнесу этих людей. У них совсем другие, насущные проблемы, безмерно далекие от политических интересов пиярящихся на давней смерти политиканов.

29 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:roman_sharp
Date:November 30th, 2009 10:05 am (UTC)
(Link)
А от метро Политех протянулась длинная ярмарка людей, продававших мясо, сало, мед и разнообразные напитки из него (медовуха, медовое вино и еще что-то), овощи, фрукты, крупы, посуду, сувениры... что обычно можно встретить на сельхоз-ярмарке.

Свечей - не помню.

Я попробовал медовое вино - оно, увы, было больше похоже на медовую бражку.

И пошел дальше.
From:arizona_
Date:November 30th, 2009 11:44 am (UTC)
(Link)
и мы там были. мед не пили
From:kermanich
Date:November 30th, 2009 01:13 pm (UTC)
(Link)
у вас фотик получше.

а я свой пропил на Кубе.

или, точнее, про***л.
From:reznichenko_d
Date:November 30th, 2009 12:46 pm (UTC)
(Link)
Конечно. Это все ради свечей. Торговцы потом с Ющенко делятся.
From:kermanich
Date:November 30th, 2009 01:09 pm (UTC)
(Link)
Задал бы ты вопрос раньше, я бы сегодня спросил у Ющенко - делятся, или нет?

А если серьезно, Дима. Я их не осуждаю. Неужели не ясно?
From:reznichenko_d
Date:November 30th, 2009 01:13 pm (UTC)
(Link)
Не осуждаешь.
"Казалось бы - при чем тут Лужков?"
From:kermanich
Date:November 30th, 2009 01:16 pm (UTC)
(Link)
Когда кажется, надо креститься. А я - атеист. Со всем уважением к моим глубоко верующим бабушкам, которые растили меня в ценностях римо-католицизма и православия. И рассказали мне про голодовку гораздо раньше, чем я узнал фамилию Ющенко.

Можно я буду поминать моих предков без свечек из ЖЭКов?
From:reznichenko_d
Date:November 30th, 2009 01:17 pm (UTC)
(Link)
Можно. Но и не стоит клевать людей, которые делают это сообща.
В конце концов, от профанации подачи трагедия меньше не становится.
From:kermanich
Date:November 30th, 2009 01:21 pm (UTC)
(Link)
Спасибо. Покажи пожалуйста, где и на кого я клеветал в этом посте?

Только постарайся, чтобы эмоции не брали вверх над здравым рассудком. Потому что никакой профанацией здесь и не пахнет. Я же, например, не писал, что я купил у бабки на Харьковской все ее свечки, и потом отдал их нашей богомольной тетке-консьержке - куда их еще было девать?
From:kermanich
Date:November 30th, 2009 01:22 pm (UTC)
(Link)
Виноват - перепутал клевать и клеветать.
From:roman_sharp
Date:November 30th, 2009 01:32 pm (UTC)
(Link)
Мой покойный отец - сын переживших Голодомор моих бабушки и дедушки, в семьях которых тогда умерли многие.

Ни моя бабушка, ни мой отец, вообще никто из моих родственников никогда не выказывал никаких симпатий и доверия националистам, не говорил ни о каком трауре по Голодомору (вообще не стремились обсуждать со мной эту тему).

До второй половины правления Ющенко о коллективном трауре также речь не шла. А потом люди, решившие делать это коллективно, начали делать свой коллективный культ и свою коллективную профанацию - положив в ее фундамент в том числе и моих предков, которым этот культ якобы посвящен, без каких-либо просьб и согласия с моей, наследника, стороны.

Параллельно люди, стремящиеся делать это коллективно, начали вводить это в официально-приказном порядке, продвигать это как обязательное, и клевать людей, которые следовать этому порядку отказываются.

Речь идет не об приуменьшении или отрицании трагедии, а об сопротивлении культу, насаждаемом определенным кругом лиц в своих интересах.
From:reznichenko_d
Date:November 30th, 2009 01:45 pm (UTC)
(Link)
ты прав. тебя не спросили.
From:kermanich
Date:November 30th, 2009 01:50 pm (UTC)
(Link)
Ты же на тролля не похож. И писать умеешь. Зачем эта мелкая виртуальная ругань? Почему бы не высказать свою позицию в статье, а не устраивать междусобойчик с вымышленными врагами?
From:reznichenko_d
Date:November 30th, 2009 01:52 pm (UTC)
(Link)
From:kermanich
Date:November 30th, 2009 03:59 pm (UTC)
(Link)
Вот это уже по-другому.
Хоть с мыслями я не согласен, но смотрится иначе, чем срач в жж.
From:roman_sharp
Date:November 30th, 2009 08:26 pm (UTC)
(Link)
Вот здесь, - и это надо обязательно отметить, - проходит ключевое расхождение между нами.


Мистика и память - это то, что действительно важно.

Ты считаешь, что это важно. Мистика. Память. Храмы. Нация. А мы - материалисты. Мы считаем, что важны производительные силы (как производят) и производственные отношения (как делят). Мы тоже не без идеалов, но идеалы у нас другие. И эти идеалы обязательно включают чтобы производили лучше и делили лучше.

Ты в Израиле видишь память. Мы видим многомиллионную американскую военную помощь и технологическое превосходство над окружающими странами.

Ты в УПА видишь бунт духа. Мы видим это как абсолютно заслуженный разгром - заслуженно превосходящими силами.

Ты вот про Обаму, в Японию поехавшего писал недавно. У кого там во Вторую Мировую был сильнее дух? Конечно у японцев. Только когда им прилетел с "летающей крепости" маленький атомный сюрприз от дико разлагающихся духовно, но превосходящих научно и технологически американцев, все их преводсходство духа им ни хрена не помогло. Пришлось учить ремесла. И развивать промышленное производство.

Ты в "памятнике Голодомору" видишь символ духа. Мы - тщетную попытку таковой создать - на фоне полной неспособности сделать хоть что-то толковое для развития условий жизни народа.

Ты приводишь в пример египтян. Но египтяне обслуживают туристов.

Ты говоришь, что Силу каменной мистики "советская Родина" хорошо понимала. Все это приводят как пример того, как не надо делать - потому что каменная мистика не заменяет даже китайского ширпотреба, увы. И мы с этим согласны.

Я не думаю, что кто-то кого-то по этой теме когда-то переубедит, и имеет особый смысл об этом спорить. Разные, так сказать, платформы. Запад есть Запад, Восток есть Восток - вроде того.

Полагаю, ты уверен, что "воины духа" победят. Не исключено. Но, как было с немцами, японцами, итальянцами и испанцами, ОУН и УПА, Центральной Радой, Скоропадским и Директорией - потом придут те, кто умеет понимать связь теории и практики, материализма и идеалов, производства и культурной жизни. И окончательная победа будет за ними.

СССР проиграл не западным памятникам. Он проиграл западному производству.

Мы с Андреем в этой стране - рабочие "Арсенала". Которые сегодня восстали против "идеи державы". Очень даже возможно, что завтра мы за это ляжем. Но послезавтра - лягут те, кто положил нас. Потому что они умеют ставить памятники, но не умеют делать лучшее оружие и сочетать высокие идеи с повседневной жизнью масс.

Вот так.

А затем, в один прекрасный день, кто-то решит, что "голодоморная свеча" заслужила полкило шахтерского тротила.
From:kermanich
Date:November 30th, 2009 08:28 pm (UTC)
(Link)
>Мы с Андреем в этой стране - рабочие "Арсенала". Которые сегодня восстали против "идеи державы". Очень даже возможно, что завтра мы за это ляжем. Но послезавтра - лягут те, кто положил нас. Потому что они умеют ставить памятники, но не умеют делать лучшее оружие и сочетать высокие идеи с повседневной жизнью масс.

Браво.
From:reznichenko_d
Date:November 30th, 2009 08:38 pm (UTC)
(Link)
я тебя понял. ты во всем прав.
платформы разные.
у вас нет того, что есть у нас.
и не будет, потому что дальтоник не может любоваться радугой.
поэтому мы победим.
про нацистов говорили - "мистика и танки".
From:kermanich
Date:November 30th, 2009 08:41 pm (UTC)
(Link)
В 45-м году говорили?

Впрочем, дело не в этом.

Дело в том, что мистика - за нами.

http://community.livejournal.com/kuba_daleko/72991.html

From:roman_sharp
Date:November 30th, 2009 08:45 pm (UTC)
(Link)
Вам надо обязательно верить в то, что вы победите :) ОУН в это тоже верило. :)

Видишь ли ты вокруг "Лукойл", "ТНК", "Билайн", "МТС", "КП", как вижу их я? Видишь ли ты Microsoft, Procter and Gamble, McDonalds? Пока что побеждают они. И вряд ли вам по силам тягаться с ними.
From:reznichenko_d
Date:November 30th, 2009 08:50 pm (UTC)
(Link)
Мохамед Ата оказался круче макдональдса
From:roman_sharp
Date:November 30th, 2009 08:55 pm (UTC)
(Link)
Хорошо шутишь. :) Я ценю. :)
From:kermanich
Date:November 30th, 2009 08:56 pm (UTC)
(Link)
А Йемайя правит чугайстрами )
From:roman_sharp
Date:November 30th, 2009 08:46 pm (UTC)
(Link)
Или у вас есть план покорения бездуховной Америки? ;)
From:roman_sharp
Date:November 30th, 2009 06:50 pm (UTC)
(Link)
Это не мелкая виртуальная ругань, Андрей. Это очень меткая, едкая и мастерская реплика.
From:kermanich
Date:November 30th, 2009 07:04 pm (UTC)
(Link)
"ты прав. тебя не спросили"?

ну, виноват. значит, я чего-то не понял. замотан работой, бывает.
From:roman_sharp
Date:November 30th, 2009 07:32 pm (UTC)
(Link)
В этих простых словах на самом деле очень тонко выражено очень многое. :)
From:beavis_in_kiev
Date:November 30th, 2009 01:04 pm (UTC)
(Link)
Вооооот о чем говорил отец Федор, а то современники все за ГОКи да Криворожстали ухватились
From:bezbogny
Date:December 2nd, 2009 11:05 am (UTC)
(Link)
Я вот думаю: не потому ли старики в массе своей не любят о том голоде рассказывать, что чувствуют свою же вину?