
Еще несколько фото со старой пленки, о которой я недавно писал.
В 2003 году, в один летний день перед поездкой в Чечню, мы ходили осматривать здание МГУ - вместе с Киричуком, Шапиновым, Якушевым и Левой.
Был жаркий июльский день, и вдруг я увидел на проводах запутавшегося голубя. Птица была совершенно белой и окольцованной - видимо, она улетела из голубятни. Она еще трепыхалась, но слабо - на такой жаре голубя могло изжарить, как в гриле.
Я никогда не был замечен в профессиональной зоозащите. Но испытал в этот момент совершенно невыносимое чувство собственного бессилия. Голубь умирал рядом, на наших глазах - и было очевидно, что спасти его невозможно.
Видимо, именно это чувство заставляло бороться и искать выход. Я стоял и думал. В голову приходили какие-то отчаянные идеи - звонить в МЧС, в милицию, альпинистам. Ребята смотрели на меня, как на перегревшегося полудурка.
Неподалеку велись какие-то строительные работы. Там стояли асфальтоукладчики, грейдеры, грузовики и меня возникла идея как-то использовать эту технику - например, подогнать машину, чтобы снять голубя с его крыши. Мы с Якушевым провели переговоры, и рабочие неожиданно отзывчиво отреагировали на эту историю. Дима их хорошо убеждал.
Машина оказалась слишком низкой, и тогда возникла идея подняться наверх в ковше грейдера. Лезть туда пришлось мне - как самому рослому и зачинщику. А водитель переживал, что меня долбанет током и он пойдет под суд за нарушение правил ТБ ради божией птички на проводах.


Но все обошлось. Ковш поднял меня от земли, и я сорвал сразу же затрепыхавшегося в руках голубя.
Когда его отпустили, он залетел в кабину машины и сел на водительское кресло.
