Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Халиль Ибрагим

Большое спасибо assal - она любезно перевела на русский слова прекрасной песни "Халиль Ибрагим".

Ее часто можно слышать в такси богом забытого региона Юго-Восточная Анатолия Северного Курдистана. Несмотря на то, что песня Мусы Эроглу звучит в финале нашумевшего антиамериканского и антикурдского фильма "Долина волков - Ирак", действие которого проходит в Иракском Курдистане. Это турецкий патриотический фильм, и курды Северного Ирака изображены в нем в карикатурном виде.

Но "Ибрагим Халиль" - это также название пограничного пункта на реке Хабур, связывающего между собой Турцию и Ирак. Своеобразное обещание, что я таки выкрою время, и поставлю здесь очерки о ситуации по обе стороны курдско-курдской турецко-иракской границы.

Клип просто снят и очень хорош. Жизнь крестьян в долине Тигра вживую встает перед глазами.



Collapse )

"Orange crush"

Я тут говорил, что мне никогда не было стыдно за то, что я писал во время оранжевых событий пять лет назад.

Это верно. Наша последовательная политическая позиция "против всех!" спустя пять лет стала массовой гражданской позицией. А старые стикеры "Чужой против хищника" смотрятся так, будто их наклеили прямо сегодня.

Но, вы знаете, все равно чуток стыдно. Хоть вроде и не за что.

Стыдно, как киевлянину - за надписи: "Не сцы в подъезде, ты же не донецкий!" на наших пропахших родной столичной мочой лестницах.

И стыдно как украинцу - за позорную фразу "язык попсы и блатняка" в письме "аполитичных литераторов", подписанном персонажами вроде Андруховича и существами вроде Ирены Карпы.

Ну ладно, будет о них. Тут вот Майк Стайп митингует перед толпой и кричит в мегафон "Orange crush". Он правда, имеет в виду не нас, а химическое оружие, которое несло демократию народу Вьетнама. Но все равно, песня очень кстати в пятилетнюю дату Майдана.

Женьминь Жибао

В эту пятницу мы будем слушать забытый символ зари украинского капитализма.

"Брокер, ділер, ай момент, шахер-махер ітс о`кей... незалежність но проблем".

По-моему, просто несправедливо, что Беня Коломойский и Гриша Суркис не пускают сейчас этих пионеров дикого востока хотя бы на разогрев матчей своих футбольных клубов. Вот может быть Михаил Бродский, живой символ девяностых, припомнит этих ребят? Но вряд ли. Скорее всего, он слушал тогда другую музыку. Как, собственно, и ваш автор.

В следующий вторник на Дискотеке-90 будет импортный саунд. Dj-kermanich уже постарался.

Да, саму газетку я видел в Пекине. Паршивая. Рыночная.


Collapse )

Флэшбэк

Возвращаясь к теме хип-хопа, публикую заметку из далекого 2003 года, о популярном сейчас в России MC Noize - который, вдобавок, стал в прошлом году актером и сыграл в фильме "Розыгрыш" самого себя.

Мысли о Face2Face

«Что касается моих личных взглядов, то в последнее время они сдвигаются значительно «влево».

Иван-Noize
Интервью сайту «Белый город»


Мы познакомились с Ваней в Москве, в старой квартире Виса, где долго жили  перед поездкой в Чечню. В то время там обитал Висов сосед-украинец – сейчас он сидит за убийство. В комнате, полуоборудованной под студию записи, с ярким граффити на всю стену, сидел маленький паренек. Бренчал на расстроенной гитаре свои новые песни. Вовсю лопал украинское сало из трехлитровой банки. «В Грозном оно вам не пригодится. Там такое не любят», – шутил этот голодный и талантливый музыкант. Ваня, – он же MC Noize. Один из белгородского рэп-дуэта, московский студент-первокурсник. Всего несколькими днями раньше Вис дал нам диск, который прислали ему эти пацаны. Первая же его песня – о Москве – как нельзя лучше передавала наше собственное мироощущение. Чувства людей, прибывших в этот чужой мегаполис с окраин некогда огромной страны. Гастарбайтеры, студенты-провинциалы, искатели счастья и заработка – счастья в виде заработка – сделали бы ее своим гимном.

Collapse )

Meanna

Сообщество ghetto.in.ua старалось активно содействовать развитию социальной культуры - в первую (но не последнюю) очередь, в информационном плане. Хорошие традиции продолжаются, о чем говорит это интервью на "Рабкоре"

"Мой рецепт – погнать музыкантов работать
"

Наш собеседник Meanna (Мина) представляет собой редкий синтез активиста одной из марксистских групп и талантливой исполнительницы хип-хопа, популярной в сети рунета. Почему стал возможным этот синтез музыкального творчества и политического сознания, что представляет их себя «социальная» музыкальная культура России и каким видится ее будущее – вот вопросы, на которые пробует дать ответ это интервью.

Collapse )

Дрюон. "Песня партизан" (обновлено)

Морис Дрюон скончался в возрасте девяноста лет.

Целое поколение постсоветских политиканов училось в детстве интригам на его исторических романах о "проклятых королях" - они издавались миллионными тиражами, и обменивались гражданам на макулатуру.
Сам Дрюон плохо усвоил эту науку - он всего год продержался на посту министра культуры Франции в кабинете Помпиду.

Его отец, актер Лазарь Кессель эмигрировал из Оренбурга и покончил с собой в возрасте двадцати одного года, а дядя, Иосиф Кессель, стал героем Французского сопротивления. Вместе с племянником Морисом они сочинили "Песнь партизан" - неофициальный гимн Сопротивления, который транслировало для партизан из Лондона радио Би-би-си. В его основу легла русскоязычная песня Анны Марли - эмигрантки Анны Юрьевны Смирновой, а сама песня Кесселя и Дрюона стала такой популярной, что после войны ее предлагали сделать гимном Франции - однако песня показалась голлистам излишне левацкой и радикальной.

Песнь партизан  

(французский текст - Морис Дрюон, Жозеф Кессель,
музыка - Анна Смирнова-Марли)

Collapse )

Больше того, оказалось что Анна Бетулинская-Смирнова-Марли также написала и прекрасную The Partisan Song, известную нам в исполнении преподобного Леонарда Коэна. Они действительно похожи по мелодике. Подробности - в комментах, у Чапая.

Том Морелло. The Nightwatchman

Соло-гитарист Rage Against the Machine и Audioslave, с глубоким вокалом, котрый даст сто очков Заку де ла Роча и Крису Корнеллу. Племянник первого президента Кении, человек в бейсболке с логотипом "уоббли", мастер авангардных электрических риффов, он оставил их в девяностых, в нашей юности, и привнес в новый век старую фольклорную традицию сопротивления - от Джо Хилла к Вуди Гатри и Питу Сигеру, с гитарой, мандолиной и губной гармошкой.

"На гитаре Тома написано Whatever It Takes («Во что бы то ни стало»)... Это ответ музыканта на легендарный лозунг This Machine Kills Fascists («Эта штука убивает фашистов»), который написал на своей гитаре Вуди Гатри еще в 1920-х".

The Nightwatchman - это настоящее. Музыка с традицией, вкусом, смыслом, чувством, и той простотой, которая делает ее понятной для каждого в любом уголке планеты. Проект стоит слушать полностью, но я бы хотел поместить здесь три видео, начиная с любимого трэка, "One Man Revolution":

Collapse )

Мидлота

Две фразы из ведущих украинских газет. Без комментариев.

Светлана Тучинская. "Сегодня", материал под заголовком "В столице погоняют нелегалов":

"В столице планируют ужесточить борьбу с приезжими-нелегалами, видимо, чтобы они не "засоряли" город."

Оксана Забужко. "Газета по-киевски":

"Вспомним, как люто ненавидели британские шахтеры 1970-х отважную умницу Маргарет Тетчер, круто взявшуюся тогда за проблему "Британского Донбасса".

Кстати - Забужко, эта живая мумия нашего переферийного, траченого молью литературного постмодерна, в той же статье ставит в пример нам, "совкам", цивилизованную Европу. У нас, мол, на Новый год, все шумят и бухают, а вот на Рождество в Германии благостно поют: "тихая ночь, святая ночь..."  Сводите ее кто-нибудь в "Авалон", или другой кабак, где немецкие и прочие бюргеры зажигают с украинскими девочками. Пусть она послушает, как они мелодично блюют в тамошних клозетах. 

Одним словом: отвратительное невежество, мещанство и холуйство. Кто там придумал для этих представителей отчественного миддл-класса слово "мидлота"? (По аналогии с эпитетами "сволота", "свинота"). Правильное слово.

Наши партизаны

Миша Свистович, активист "Майдана" и "Черной Поры", написал, что небезизвестная песня "Там, під львівським замком..." - "одна из многих сплагитированных уповцами советских песен".  Он говорит: "Никакая она не стрелецкая, а красноармейская. Написана во время войны одним солдатом-украинцем, у которого друг-партизан по имени Андрей, родом из Ленинградской области, погиб на Одесщине. Стих был опубликован в дивизионной газете. Потом Родион Щедрин написал на него музыку".

На опушке леса старый дуб стоит,
А под этим дубом партизан лежит.
Он лежит не дышит, он как-будто спит.
Золотые кудри ветер шевелит.

Collapse )

Вис по-киевски

Мое интервью с Висом Виталисом в "Газете по-киевски"
На фото - Вис и Блудный (на клавишах). Лучшего клавишника я не слышал с 96-го, когда в Киев приезжал Джон Лорд в составе Deep Purple.

"Лица спальных районов похожи друг на друга, как ножи"

Андрей Манчук / 27.11.2007
Фото Олеси Долотиной 

Вис Виталис – российский музыкант с украинскими корнями, перевернувший представление об отечественной хип-хоп-культуре. Для многих, особенно представителей старшего поколения, само слово "культура" как-то неуместно выглядит рядом с этим "непонятным набором букв". А вот Вис, бывший лидер группы "Sixtynine", умудряется соединять классическую поэзию Серебряного века с духом классического же хард-рока и речитативом ультрасовременного хип-хопа. "Я вижу энергию, вижу критико-аналитическое мышление, сильную лирическую эмоцию. Ясный взгляд на происходящее вокруг. То есть то, что меня всегда интересует, – искусство, которое дает оценку реальности", – говорил нам о Висе ныне покойный Илья Кормильцев, легендарный поэт, писавший тексты для "Наутилуса". 

 
Collapse )